• Бердск Православный » Приходская жизнь » Великий пост |
|
|||||||
Воспоминание Адамова изгнания
В преддверии Великого Поста Святая Церковь предлагает нам в назидание воспоминание Адамова изгнания. В слове к братии игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин) говорил: «Вся служба этого дня исполнена глубокого умиления. Сетование и покаянный плач Адама, удаленного от лица Божия за преслушание и нераскаянность – вот состояние, которое должна стяжать кающаяся душа, ищущая Господа. Вслушаемся внимательно, братия, в богослужение. Если кто не стяжал молитвы, то сама служба этого дня покажет ему образ молитвы, умилостивляющей Бога». Слава, глас 6: Седе Адам прямо рая, и свою наготу рыдая плакаше: увы мне, прелестию лукавою увещанну бывшу и окрадену и славы удалену! Увы мне, простотою нагу, ныне же недоуменну! Но о раю, ктому твоея сладости не наслаждуся: ктому не узрю Господа и Бога моего и Создателя: в землю бо пойду, от неяже и взят бых. Милостиве щедрый, вопию Ти: помилуй мя падшаго.
На стиховне, Слава, глас 6: Изгнан бысть Адам из рая снедию, темже и седя прямо сего рыдаше, стеня умилительным гласом, и глаголаше: увы мне, что пострадах окаянный аз: едину заповедь преступих Владычню, и благих всяческих лишихся! Раю святейший, мене ради насажденный быв, и Евы ради затворенный, моли тебе сотворшаго, и мене создавшаго, яко да твоих цветов исполнюся! Темже и к нему Спас: Моему созданию не хощу погибнути, но хощу сему спастися, и в познание истины приити, яко грядущаго ко Мне не изгоняю вон. Кондак, глас 6: Премудрости наставниче, смысла подателю, немудрых наказателю, и нищих защитителю, утверди, вразуми сердце мое Владыко: Ты даждь ми слово, Отчее Слово, се бо устне мои не возбраню, во еже звати Тебе: Милостиве, помилуй мя падшаго. Икос: Седе Адам тогда и плакася, прямо сладости рая, рукама бия лице, и глаголаше: Милостиве, помилуй мя падшаго. По слову схиархимандрита Иеремии, «Великий Пост начинается воспоминанием изгнания Адама из Рая во юдоль плача и смерти, и заканчивается спасением, изведением его из ада и возвращением, но уже не в Рай сладости, насажденный "на востокѣ", а в Царство Небесное, в вечное сопребывание с Богом. Этот же день напоминает и нам о нашем падшем состоянии, об утраченном Рае. Грех исказил первозданную природу человека, растлил ее и сокрушил. Воля человека устремилась ко греху, чувства поработились страстями, ум потерял божественное просвещение и помрачился суетными, нечистыми помышлениями. Дух человека перестал внимать Богу и умер для духовной жизни. Но этот же день одновременно является и началом нашего восстания и сорокодневного исхода, цель которого – Божественная Пасха и Святая Пятидесятница. Да не убоимся подвига покаянного, подвига постного. Приимем братия всеоружие постное. Приспе бо время, как говорит нам Святая Церковь, делания духовного, подвигов начало, на демонов победа, ангельское благолепие, к Богу дерзновение! "Пучина постная"– так образно именуют богослужебные песнопения Святую Четыредесятницу, в которую необходимо низринуться верным, желающим достигнуть Пасхи Христовой и духовно насладиться в ней божественного пира веры».
http://www.afonit.info/kratkie-izrecheniya/biblioteka/kratkie-izrecheniya/vospominanie-adamova-izgnaniya
|
|||||||
|
Всего оценок: 0 | ||||||