| НЕПРИДУМАННЫЕ РАССКАЗЫБАТЮШКИ 
	ВАЛЕНТИНА 
	сочувствовать ближним, 
	понимать чужую скорбь. В скорбях — нынешних и 
	грядущих — надо особенно учиться любить ближних», — говорит 87-летний 
	протоиерей Валентин Бирюков из г. Бердска Новосибирской области. Он сам 
	перенес такие скорби, которые не каждому выпадут. И теперь хочет подставить 
	пастырское плечо спотыкающимся, неуверенным, унывающим, немощным в вере, 
	угадать душевную скорбь и облегчить ее. «Испытавши 
	все плохое, надо людям помогать. Я знаю вкус горя, учился Почти 30 лет служит священником протоиерей Валентин Бирюков. 
	Родом из Алтайского села Колыванское, он ребенком пережил раскулачивание, 
	когда сотни семей были брошены на заведомую погибель 
	в глухую тайгу без всяких средств к жизни. Фронтовик, защитник Ленинграда, 
	награжденный боевыми орденами и медалями, он знает цену труда с малых лет. 
	Труда земного и труда духовного. Он взрастил достойный плод — вырастил троих 
	сыновей священников. Отец Валентин Бирюков и в преклонных годах сохранил детскую 
	веру: остался открыт чистым сердцем и Богу, и людям. «Милые детки, милые 
	люди Божий, будьте солдатами, защищайте любовь небесную, правду вечную...»
	 Простоту веры ощущаешь сердцем, читая бесхитростные, на первый 
	взгляд, рассказы протоиерея Валентина — рассказы, как он сам их называет, 
	«для спасения души». Не будучи богословом, он находит нужные слова и для 
	протестанта, и для заплутавшего грешника, и для высокоумного атеиста. И 
	слова эти часто трогают душу, потому что сказаны из глубины удивительно 
	верящего и любящего сердца. Во всех рассказанных им историях ощущаются стремление души к 
	Царствию Небесному, неустанное искание его. Поэтому в рассказах и о самых 
	тяжких скорбях не угасают надежда и упование на Бога. Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова 
	монастыря г. Москвы Господи, прости их В Бога я верил с детства и, сколько помню себя, удивлялся всегда людям, 
	смотрел на них с восхищением: какие они красивые, умные, уважительные, 
	добрые. Действительно, в селе Колыванское Павловского района Алтайского 
	края, где я родился в 1922 году, меня окружали замечательные люди. Отец мой, 
	Яков Федорович, — учитель начальных классов, на все руки мастер, таких 
	теперь и не сыщешь: и валенки катал, и кожи выделывал, и печки клал без 
	единого кирпича — из глины... Любил я родной храм Казанской иконы Божией 
	Матери, где меня крестили на Казанскую. Внимательная детская любовь была у 
	меня ко всем односельчанам. Но настало время, когда в 1930 году, на первой неделе Великого поста, 
	отца посадили в тюрьму. За то, что отказался стать председателем сельсовета, 
	не хотел заниматься организацией коммун, калечить судьбы людей — он-то, как 
	верующий человек, хорошо понимал, что это такое: коллективизация. Власти 
	предупредили его: — Тогда сошлем. — Дело ваше,—ответил он. Так отец оказался в тюрьме, которую устроили в монастыре в городе 
	Барнауле. Сразу после этого и всех нас в ссылку сослали. Восьмой год мне тогда шел, 
	и я видел, как отбирали скот, выгоняли из дома, как рыдали женщины и дети. 
	Тогда сразу что-то перевернулось в моей душе, я подумал: какие люди злые, не 
	мог понять — с ума все сошли, что ли? И нас, как и всех ссыльных, загнали за ограду сельсовета, своих же 
	сельских поставили часовыми, дали им ружья. Крестная моя, Анна Андреевна, 
	узнала, что нас согнали к сельсовету, принесла нам пирожков. Подбегает к 
	нам, а молодой парень, поставленный караулить ссыльных, ружьем на нее 
	замахнулся: — Не подходи, стрелять буду! — Я крестнику пирожков дать хочу! — Не подходи, это враги советской власти! — Что ты, какие враги, это же мой крестник! Тогда парень нацелился на нее ружьем, грубо оттолкнул 
	стволом винтовки. Она заплакала: — За что ты меня, Иван?! Свой, деревенский, русский человек, а дали ему ружье—к он меня, 
	мальчишку, уже считает врагом советской власти. Вот такие мы грешные люди. Я 
	этого никогда не забуду. Тогда конечно, я не мог этого понимать, откуда все 
	взялось, почему соседский парнишка — 14-летний Гурька — изо всех сил дал мне 
	подзатыльник, когда я побежал к крестной: и по шее меня бил, и по боку, и 
	пинком, и кулаком, и матерком!.. Я заревел. Подумал: почему люди, которых я 
	хорошо знаю, вдруг зверями сделались? Потом этого Гурьку на фронте убили. А много лет спустя, в 1976 году, 
	когда я уже стал священником, увидел я его во сне. Будто идет прямо в землю 
	огромная труба, а он держится за кромки этой трубы — вот-вот сорвется. 
	Увидел меня — закричал: — Ты меня знаешь, я — Гурька Пукин, спаси меня! Я взял его за руку, вытащил, поставил на землю. Заплакал он от радости, 
	начал мне кланяться: — Дай Бог тебе вечного здоровья! Проснулся я и подумал: «Господи, прости его». Это душа его молитвы 
	просила. Пошел на службу, помянул, частичку вынул. Господи, прости нас, 
	глупых! Мы же глупые. Это не жизнь, это травля жизни. Издевательство над 
	самим собою и над другими. Господи, прости. Он же пацан был, 14 лет ему. Я 
	помолился о нем, как мог. На следующую ночь снова увидел его во сне. Будто 
	иду я, читаю Евангелие, а сзади идет он, Гурька. Опять кланяется и говорит: — Спасибо тебе, дай Бог тебе вечного здоровья! "Счастливые вы, что у вас все отобрали..." Многое из этого, что случилось при раскулачивании, предсказала 
	односельчанам прозорливая девица — монахиня Надежда. Удивительна история ее 
	жизни. Она с семилетнего возраста не стала вкушать мясное и молочное, 
	питалась только постной пищей, готовя себя к монашеству. Отец ее всю жизнь 
	был старостой в нашем Казанском храме, мамочка стряпала, убиралась в церкви. 
	Когда Надежда выросла, за нее сватались два купеческих сына — ни за кого не 
	пошла. — До свидания! — вот и весь разговор. Был в ее жизни случай, когда она обмирала, — трое суток ее душа была на 
	Небе. Рассказывала она потом, как Царица Небесная ее трое суток по 
	мытарствам водила. И когда очнулась Надежда, то весь девичий наряд раздала 
	по бедным и стала ходить в льняной одежде. Все до ниточки было у нее льняное 
	— даже ленточки в Евангелии. Она каждый день вычитывала полную Псалтирь и одного Евангелиста. А потом 
	шла на работу. Дров себе навозит на тележке, сеяла сама. А когда землю 
	отобрали, она колосков наберет, на мельницу зимой свозит и живет этим. При 
	этом она никогда ничем не болела. Эта монахиня Надежда многим предсказала будущее — вплоть до сегодняшнего 
	времени. Я сам свидетель тому, что задолго до «перестройки» она говорила, 
	что у людей будут «большие» деньги, мою жизнь наперед видела. Ей и было открыто, кто не пойдет в коммуну, кто претерпит за это. В 28-м 
	году, незадолго до раскулачивания, подойдет вечером к двери какого-нибудь 
	дома и тихонько, чтобы не слышали дети, говорит: — Молодцы вы, что в коммуну не пойдете. Но вас из дома выгонят, отберут 
	землю, скот, все ценности и сошлют в ссылку. А что такое коммуна — тогда никто и не знал, узнали после. И кого она 
	известила — тех и сослали в ссылку, а к кому не подошла — те пошли в 
	коммуну. Вот какое знание ей было дано от Бога. А когда стали ссылать 
	земляков, она утешала их: — Вы не плачьте — вы счастливые. Представляете, какое счастье? Землю отобрали, скот отобрали, из дома 
	выгнали, одежду самую лучшую отобрали. И это называется — счастливые? — А вот когда Страшный Суд будет — это вам зачтется. Вы будете оправданы 
	— не за то, что вы богатые, а за то, что вас сослали за Христа, что вы за 
	веру страдали, терпеливо терпели. Даже адреса назвала, кого куда сошлют, сказала, что всего там много будет 
	— полно дичи, рыбы, ягод, грибов. Лес и поля свободные. Действительно, монахиня Надежда оказалась права. Так и случилось. В 
	тайге, куда нас сослали, девать некуда было рыбы, ягод, грибов, кедровых 
	орехов. Сначала, правда, очень тяжко пришлось. Люди в дороге сильно пострадали — 
	больше чем полмесяца добирались до глухих лесов Томской области, куда нас 
	определили жить. Вышли все продукты. Да к тому ж все у нас отобрали — не 
	было ни мыла, ни соли, ни гвоздей, ни топора, ни лопаты, ни пилы. Ничего не 
	было. Даже спичек не было — все выжгли в дороге. Привезли нас в глухую тайгу, милиционеры показывают на нее: — Вот ваша деревня! Какой тут вой поднялся! Все женщины и дети закричали в голос: — А-а-а! За что?! — Замолчать! Враги советской власти! И все такое. Страшно говорить. Умирать нас привезли. Одна надежда — на 
	Бога. Да на свои руки. И дал Господь силы... Спать легли прямо на земле. Комаров — туча. Костры горят. Утром рано лоси 
	пришли на костры. Стоят, нюхают: что это за новоселы? Кедровые шишки лежат 
	на земле, медведи подходят, выбирают орехи из шишек — но нас ни один медведь 
	не тронул. Потом огляделись: леса-то сколько, да бесплатно все! Вода чистейшая. 
	Приободрились немного. Ну, а затем пошла работа. Начали строить. Сделали общий барак — на пять 
	семей. Дядя Миша Панин стал нашим опекуном, ведь я еще мал был — вот он и 
	помогал. Там, в тайге, все работали — от мала до велика. Мужчины лес 
	корчевали, а мы, дети (даже двухлетние), палочки бросали в костры и сучки 
	жгли. Спичек не было — так мы днем и ночью держали костры. Зимой и летом. На 
	сотни километров кругом — одна тайга. Среди тайги и появилась наша деревня 
	Макарьевка. С нуля ее построили. Мыслимо ли это, ни копейки у людей не было, 
	никакой пенсии никто не получал, не было ни соли, ни мыла, ни инструментов — 
	ничего. А строили. Продуктов не было — варили травы, все, в том числе и 
	дети, питались травой. И здоровы были, не болели. Все навыки, приобретенные 
	во время тех скорбей, очень мне пригодились позднее, когда я на фронте в 
	блокаду попал. А я уже к тому времени прошел «курс выживания»... Это была явная милость Божия, что мы выжили, несмотря ни на что. Хотя 
	должны были погибнуть, если рассчитывать только на человеческие силы. В 
	других местах судьбы раскулаченных складывались намного трагичнее. В 1983 году стала известна судьба поселенцев, вывезенных на безлюдный 
	остров на реке Оби у села Колпашево в Томской области (я жил в этом селе 
	некоторое время после войны). Местные жители называли этот остров Тюремный. В 30-е годы туда привозили 
	баржи со ссыльными — верующими людьми. Сначала собирали священников: — Выходите, берите лопаты, копайте себе времянку. Делили всех на две 
	группы и одну заставляли пилить лес, другую копать. Оказалось, люди не 
	времянки— могилы себе копали! Их надо было расселять, а их там 
	расстреливали. Рядком посадят всех — и стреляют в затылок. Потом живым велят 
	закапывать трупы, затем и этих расстреливали и закапывали. В 1983 году в паводок этот остров сильно размыло, обнажились ямы, в 
	которых закопаны были страдальцы. Трупы их всплывали — чистенькие, 
	беленькие, только одежды истлели — и застревали в бревнах и прибрежных 
	кустарниках. Люди говорили, что место то благодатное — тела мучеников все 
	целы остались. "Теперь я дома..." А тем временем наш отец, сбежавший из тюрьмы, шел по тайге к месту нашей 
	ссылки. И не знал, увидит свою семью в живых или нет. Сам он чудом избежал 
	смерти. Его должны были расстрелять — он знал это и готовился. Тогда много 
	составляли ложных протоколов, показывающих, что у человека якобы было много 
	батраков, — чтобы расстрелять его. Двоим его сокамерникам уже руки связали, 
	повели на расстрел. Один из них, Иван Моисеев, успел сказать: — Передайте нашим — все кончено! Пришла очередь и моего папки. Пришел прораб и говорит: — Этих четверых сегодня на работу не пускать — их в расход. Среди них был и отец. А прораб этот оказался его хорошим знакомым. 
	Показал ему знаком — молчи, значит. Потом тайно вызвал к себе отца и помог 
	бежать из тюрьмы. Другой отцовский друг, дядя Макар, бегал в соседнюю 
	деревню, чтобы узнать адрес, где мы находимся. И пошел отец пешком с 
	Алтайского края в Томскую область. Полтора месяца шел, пешком одолел 800 
	километров. Без хлеба шел — боялся в деревни заходить, людей боялся. Питался 
	сырыми грибами и ягодами. Спал все время под открытым небом — благо лето 
	было. Нашел он нас в августе 1930 года. Сапоги изношенные, худой-прехудой, 
	обросший, горбатый, грязный — совершенно неузнаваемый человек, старик 
	стариком! Мы, дети, в это время в костер таскали все, что только могли 
	поднять. Тоже грязные — мыла-то нет. «Старик» этот закричал громко: — Где тут барнаульские? Ему показывают: — Вот эта улица Томская, а вон та — Барнаульская. Он пошел по Барнаульской «улице». Видит — мамка моя сидит, вшей на 
	детской одежонке бьет. Узнал ее — перекрестился, заплакал и упал на землю! 
	Затрясся от волнения и закричал: — Вот теперь я дома! Вот теперь я дома! Она от него отскочила — не узнала его совершенно. Он поднял голову, а в 
	глазах — слезы: — Катя! Ты меня не узнала?! А ведь это я! Только по голосу она признала 
	мужа, нас зовет: 
	 Родители Яков Федорович и 
	Екатерина Романовна — Дети, идите скорей! Отец пришел!!! Я быстро подбежал. Папка меня за руку поймал, а я вырываюсь, плачу. 
	Испугался: что за старик оборванный меня сыночком называет. А он держит 
	меня: — Сынок! Да я же твой папка! — да как заплачет снова - обидно ему, что я 
	не узнал его. Потом другие детки подошли: 5-летний братишка Василий, 3-летняя сестричка 
	Клавдия. Отец снимает с себя самодельный рюкзачок — холщовый мешок, 
	вытаскивает грязненькое полотенце, в него была завернута зимняя шапка, а в 
	ней — заветный мешочек. Развязал его отец и дает нам по сухарику. А сухарики 
	такие круглые, маленькие, как куриный желток, — для нас хранил, хотя сам 
	полтора месяца голодал. Дает нам по сухарику и плачет: — Больше нечего дать вам, детки! А у нас самих только вареная трава — нечего нам больше покушать. А отец 
	так ослаб, что не может на ногах стоять. Myжики, 
	которые барак строили, услыхали, подскочили: — Яков Федорович! Это ты?! -Я... Пообнимали его, поплакали. Но покормить нечем — у всех только трава. 
	Красный кипрей. Мамка поставила отцу миску травы и его сухари ему же отдает: — Ты сам покушай, мы-то привыкли травой питаться... Отец наелся травы. Дядя Миша Панин дал ему поллитровую кружку киселя. Он 
	пил-пил, потом повалился на землю. Посмотрели — живой. Накрыли каким-то 
	тряпьем. Всю ночь спал отец — не шелохнулся. На другой день он проснулся — солнце высоко стояло. Опять заплакал. Начал 
	молиться — Слава Богу! Вот теперь я дома! Снова накормили его травой — тем, что 
	было, — Давайте топор! — поплевал на руки и по шел работать. Он же мастер. Все сделать мог — все дома в нашей новой деревне строил, с 
	фундамента до крыши. Быстро построили барак. Только глухо« ночью бросали 
	работы — керосину-то не было. А
	отец и ночами работал — за 
	неделю дом себе срубил, не спал нисколько. Представьте только: за неделю дом 
	срубить! Вот как они работали!.. Наказание Божие Стала расти наша Макарьевка. Отец стал прорабом по строительству. Его все
	I уважали, даже комендант — он 
	ведь такой трудяга. Он сам был и архитектором, и плотником. Он здесь, в 
	Макарьевке, все построил: и дома, и магазин, и школу — десятилетнюю, с 
	жильем для учителей. За одно лето построили эту школу на 
	месте глухой тайги. Когда я заканчивал третий класс, мы с ребятами разговорились о Пасхе, о 
	Боге. Учительница услышала — и ну «прорабатывать» нас на следующем уроке: — Ребята, я слышала, вы разговор вели о Боге. Так вот — никакого Бога 
	нет, никакой Пасхи нет! — и для крепчайшего удостоверения своих слов кулаком 
	по столу стукнула изо всех сил — как могла. Все мы пригнули головы. Прозвенел звонок на следующий урок — идет наша учительница. Но от двери 
	до учительского стола она не дошла — ее начало сводить судорогой. 
	Я никогда не видел, чтобы таким образом могло корежить человека: извивалась 
	так, что суставы трещали, кричала что есть сил. Трое учителей унесли ее на 
	руках, чтобы увезти в больницу. Дома я рассказал мамочке о том, что случилось. Помолчала она, потом 
	сказала тихо: — Видишь, Господь наказал ее на ваших глазах за богохульство. Травяной хлеб Меня тоже направили в военную школу в Омск, когда началась Великая 
	Отечественная война. Потом — под Ленинград, определили в артиллерию, сначала 
	наводчиком, затем командиром артиллерийского расчета. Условия на фронте, 
	известно, были тяжелые: ни света, ни воды, ни топлива, ни продуктов питания, 
	ни соли, ни мыла. Правда, много было вшей, и гноя, и грязи, и голода. Зато 
	на войне самая горячая молитва — она прямо к небу летит: «Господи, спаси!» Слава Богу — жив остался, только три раза ранило тяжело. Когда я лежал на 
	операционном столе в ленинградском госпитале, оборудованном в школе, только 
	на Бога надеялся — так худо мне было. Крестцовое стяжение перебито, главная 
	артерия перебита, сухожилие на правой ноге перебито — нога, как тряпка, вся 
	синяя, страшная. Я лежу на столе голый, как цыпленок, на мне — один крестик, 
	молчу, только крещусь, а хирург — старый профессор Николай Николаевич 
	Борисов, весь седой, наклонился ко мне и шепчет на ухо: — Сынок, молись, проси Господа о помощи — я сейчас буду тебе осколочек 
	вытаскивать. Вытащил два осколка, а третий не смог вытащить (так он у меня в 
	позвоночнике до сих пор и сидит — чугунина в сантиметр величиной). Наутро 
	после операции подошел он ко мне и спрашивает: — Ну как ты, сынок? Несколько раз подходил — раны осмотрит, пульс проверит, хотя у него 
	столько забот было, что и представить трудно. Случалось, на восьми 
	операционных столах раненые ждали. Вот так он полюбил меня. Потом солдатики 
	спрашивали: — Он тебе что — родня? — А как же, конечно, родня, — отвечаю. Поразительно — но за месяц с небольшим зажили мои раны, и я снова 
	возвратился в свою батарею. Может, потому, что молодые тогда были... Опыт терпения скорбей в ссылке, выживания в самых невыносимых условиях 
	пригодился мне в блокадные годы под Ленинградом и в Сестрорецке, на 
	Ладожском побережье. Приходилось траншеи копать — для пушек, для снарядов, 
	блиндажи в пять накатов — из бревен, камней... Только устроим блиндаж, 
	траншеи приготовим — а уж на новое место бежать надо. А где сил для работы 
	взять? Ведь блокада! Есть нечего. Нынче и не представляет никто, что такое блокада. Это все условия для 
	смерти, только для смерти, а для жизни ничего нет — ни продуктов питания, ни 
	одежды — ничего. Так мы травой питались — хлеб делали из травы. По ночам косили траву, 
	сушили ее (как для скота). Нашли какую-то мельницу, привозили туда траву в 
	мешках, мололи — вот и получалась травяная мука. Из этой муки пекли хлеб. 
	Принесут булку — одну на семь-восемь солдат. — Ну, кто будет разрезать? Иван? Давай, Иван, режь! Ну и суп нам давали — из сушеной картошки и сушеной свеколки, это первое. 
	А на второе — не поймешь, что там: какая то заварка на травах. Ну, коровы 
	едят, овечки едят, лошади едят — они же здоровые, сильные. Вот и мы питались 
	травой, даже досыта. Такая у нас была столовая, травяная. Вы представьте: 
	одна травяная булочка на восьмерых — в сутки. Вкуснее чем шоколадка тот 
	хлебушек для нас был. Обет друзей Много страшного пришлось повидать в войну — видел, как во время бомбежки 
	дома летели по воздуху, как пуховые подушки. А мы молодые — нам всем жить 
	хотелось. И вот мы, шестеро друзей из артиллерийского расчета (все крещеные, 
	у всех крестики на груди), решили: давайте, ребятки, будем жить с Богом. Все 
	из разных областей: я из Сибири, Михаил Михеев — из Минска, Леонтий Львов—с 
	Украины, из города Львова, Михаил Королев и Константин Востриков — из 
	Петрограда, Кузьма Першин — из Мордовии. Все мы договорились, чтобы во всю 
	войну никакого хульного слова не произносить, никакой раздражительности не 
	проявлять, никакой обиды друг другу не причинять. Где бы мы ни были — всегда молились. Бежим к пушке, крестимся: — Господи, помоги! Господи, помилуй! — кричали как могли. А вокруг 
	снаряды летят, и самолеты прямо над нами летят — истребители немецкие. 
	Только слышим: вжжж! — не успели стрельнуть, он и пролетел. Слава Богу — 
	Господь помиловал. Я не боялся крестик носить, думаю: буду защищать Родину с крестом, и даже 
	если будут меня судить за то, что я богомолец, — пусть кто мне укор сделает, 
	что я обидел кого или кому плохо сделал... Никто из нас никогда не лукавил. Мы так любили каждого. Заболеет кто 
	маленько, простынет или еще что — и друзья отдают ему свою долю спирта, 50 
	граммов, которую давали на случай, если мороз ниже двадцати восьми градусов. 
	И тем, кто послабее, тоже спирт отдавали — чтобы они пропарились хорошенько. 
	Чаще всего отдавали Леньке Колоскову (которого позднее в наш расчет 
	прислали) — он слабенький был. — Ленька, пей! — Ох, спасибо, ребята! — оживает он. И ведь никто из нас не стал пьяницей после войны... Икон у нас не было, но у каждого, как я уже сказал, под рубашкой крестик. 
	И у каждого горячая молитва и слезы. И Господь нас спасал в самых страшных 
	ситуациях. Дважды мне было предсказано, как бы прозвучало в груди: сейчас 
	вот сюда прилетит снаряд, убери солдат, уходи. Точно, минуты не прошло, как 
	снаряд прилетел, и на том месте, где мы только что были, уже воронка... 
	Потом солдатики приходили ко мне и со слезами благодарили. А благодарить 
	надо не меня — а Господа славить за такие добрые дела. Ведь если бы не эти 
	«подсказки» — и я, и мои друзья давно бы уже были в земле. Мы тогда поняли, 
	что Господь за нас заступается. Сколько раз спасал Господь от верной гибели! 
	Мы утопали в воде. Горели от бомбы. Два раза машина нас придавливала. Едешь 
	— зима, темная ночь, надо переезжать с выключенными фарами через озеро. А 
	тут снаряд летит! Перевернулись мы. Пушка набок, машина набок, все мы под 
	машиной — не можем вылезти. Но ни один снаряд не разорвался. 
		
			|  |  
			| В годы войны |  А когда приехали в Восточную Пруссию, какая же тут страшная была бойня. 
	Сплошной огонь. Летело все — ящики, люди! Вокруг рвутся бомбы. Я упал и 
	вижу: самолет пикирует, бомба летит — прямо на меня. Я только успел 
	перекреститься: — Папа, мама! Простите меня! Господи, прости меня! Знаю, что сейчас буду, 
	как фарш. Не просто труп, а фарш!.. А бомба разорвалась впереди пушки. Я — 
	живой. Мне только камнем по правой ноге как дало — думал: все, ноги больше 
	нет. Глянул — нет, нога целая. А рядом лежит огромный камень. Победу мы встретили в Восточной Пруссии, в городе Гумбиннен невдалеке от 
	Кенигсберга. Вот тут мы радовались! Этой радости не забудешь никогда! Такой радости в 
	моей жизни никогда больше не было. Мы встали на колени, молились. Как мы молились, как Бога благодарили! 
	Обнялись, слезы текут ручьем. Глянули друг на дружку: — Ленька! Мы живые! — Мишка! Мы живые! Ой!   И снова плачем от счастья. А потом давай письма родным писать — солдатские треугольники, всего
	несколько слов: мама, я здоров! И папке написал. Он 
	тогда работал в Новосибирске, в войсках НКВД, 
	прорабом по строительству — в войну его мобилизовали. Он жилые дома строил. 
	И он отдал Родине все, несмотря на то что считался «врагом советской 
	власти». И сейчас, когда другой враг угрожает Родине — враг, пытающийся растоптать 
	ее душу, — разве мы не обязаны защищать Россию, не щадя жизни?.. Русская Мадонна Об этом потрясающем случае помнят все в Жировицах, где в Успенском 
	монастыре в Белоруссии служит мой сын Петр. 
	 Когда в Великую Отечественную войну немцы стояли в монастыре, в одном из 
	храмов держали оружие, взрывчатку, автоматы, пулеметы. Заведующий этим 
	складом был поражен, когда увидел, как появилась Женщина, одетая как 
	монахиня, и сказала по-немецки: — Уходите отсюда, иначе вам будет плохо... Он хотел Ее схватить — ничего не получилось. Она в церковь зашла — и он 
	зашел за Ней. Поразился, что Ее нет нигде. Видел, слышал, что зашла в храм, 
	— а нет Ее. Не по себе ему стало, перепугался даже. Доложил своему 
	командиру, а тот говорит: — Это партизаны, они такие ловкие! Если еще раз появятся — взять!  Дал ему двоих солдат. Они ждали-ждали, и увидели, как Она вышла снова, 
	опять те же слова говорит заведующему воинским складом: — Уходите отсюда, иначе вам будет плохо... И уходит обратно в церковь. Немцы хотели Ее взять — но не смогли даже 
	сдвинуться с места, будто примагниченные. Когда Она скрылась за дверями 
	храма — они бросились за Ней, но снова не нашли. Завскладом опять доложил 
	своему командиру, тот еще двоих солдат дал и сказал: — Если появится, то стрелять по ногам, только не убивать — мы Ее 
	допросим. Ловкачи такие! И когда они в третий раз встретили Ее, то начали стрелять 
	по ногам. Пули бьют по ногам, по мантии, а Она как шла, так и идет, и крови 
	нигде не видно ни капли. Человек бы не выдержал таких автоматных очередей — 
	сразу бы свалился. Тогда они оробели. Доложили командиру, а тот говорит: — Русская Мадонна... Так они называли Царицу Небесную. Поняли, Кто велел покинуть оскверненный 
	храм в Ее монастыре. Пришлось немцам убирать из храма склад с оружием. Матерь Божия защитила своим предстательством Успенский монастырь и от 
	бомбежки. Когда наши самолеты бросали бомбы на немецкие части, 
	расположившиеся в монастыре, бомбы падали, но ни одна не взорвалась на 
	территории. И потом, когда прогнали фашистов и в монастыре расположились 
	русские солдаты, немецкий летчик, дважды бомбивший эту территорию, видел, 
	что бомбы упали точно, взорвались же везде — кроме монастырской территории. 
	Когда война кончилась, этот летчик приезжал в монастырь, чтобы понять, что 
	это за территория такая, что за место, которое он дважды бомбил — и ни разу 
	бомба не взорвалась. А место это благодатное. Оно намоленное, вот Господь и 
	не допустил, чтоб был разрушен остров веры. А если бы мы все верующие были — вся наша матушка Россия, Украина и 
	Белоруссия — то никакая бы бомба нас не взяла, никакая! И «бомбы» с духовной 
	заразой тоже бы вреда не причинили. Играй, гармонь №22 2008 г. |