Детство во Христе 2 часть
О БОЖЬЕЙ ПРИРОДЕ, ЧЕЛОВЕКЕ И ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ ПРИРОДЫ
Светает в алтаре небесном.
Паникадила – солнца блики,
Бегут долой ночные лики,
Вот солнце замерло отвесно
Призвав восстать и все вокруг.
Начало дня и … Новый круг.
Трезвонят птичьи антифоны,
Им в унисон деревьев кроны
И ладан трав, листвы, цветов
Разносит ветер освящая,
Чин литургии продолжая
И раздаяние даров.
В росе купается природа,
Величье, радость и свобода,
Соеденилось все в одном
Едином Боге Трисвятом.
Все Слово – Сын собой живит
И даже посох расцветает,
Живого Духа обретая
Когда Отец животворит.
Но чин идет, все чередом
И вот уж вечер вслед за днем,
За ночью утро, тень за светом,
Зима зимой, а лето летом…
Всему начало и конец,
Все управляемо Законом
Все под Отеческим надзором,
Всему виной один – Творец.
ЧЕЛОВЕК
А где же мы – венцы творенья?
Себя царями возомнили,
Такого понаворотили...!
В свой гений верим без сомненья,
Наука влавствует в умах.
И только давний, давний страх
Ни как уму не поддается:
- Зачем же смерть и кто смеется
Придумав этот каламбур,
- Живи для будущих людей
Придумав множество идей,
И марш в могилу вот сумбур.
Накой же нам тогда культура?
Она – культура просто дура,
Выходит просто суетой
С моралью, честью, добротой
Когда мы все под приговором,
И нет смягчения его,
А жить не так уж и легко,
Когда подумаешь о скором.
В псалмах давно воспел Давид
О тех, кто в сердце говорит,
Что Бога нет. Они безумны,
Все до единого как урны
Грехом и мусором полны.
Но вот беда, в своей гордыне,
Себя воткнув по середине
Вселенской Божьей глубины,
Мы совершенно позабыли
О том, что вечность наш удел,
И лишь тогда весь список дел
Нам важен, а не на могиле.
О ВЕЧНОСТИ
Лишь вечность нам дает ответ
Зачем нам просвещенья свет,
А без нее весь цвет теряет
Собор из самых добрых правил,
А там где вечность, там и Бог,
Его духовные законы.
И все научные шаблоны
Теряют смысл и цель, и прок.
Там, с нами только остается
Любовь, иль ненависть одна,
И чем душа была полна,
Туда она и приберется.
Мы создаем искусный ум
Сердца в искусственных приборах,
Но кто настроил столько струн
В живых умах, сердцах – моторах?
Мы пишем музыку рукой,
Картины, песни, сочиненья,
Но кто закат создал с зарей,
Чем эти созданы творенья?
Так вспомним же «цари природы»
Что Царь один, а мы народы
И Им поставлены в удел
Для добрых, славных Божьих дел!
И зададим себе вопрос:
Куда, зачем задрали нос,
Что о себе мы возомнили,
Куда мы души устремили?
Не уж – то так слепы глаза
Что и не видят то, что видно,
Что в небе, солнце очевидно,
И говорят нам образа
Когда слезами мироточат.
И церкви, в них ведь Дух Святой,
Заходишь, сердце плакать хочет.
Не уж – то мир совсем глухой,
Что и не слышит грозный рокот.
Вопит Евангельской строкой
Земли растущий к Небу ропот…
Но чин идет, все чередом,
И вот уж вечер вслед за днем,
Все управляемо законом,
Все под Отеческим надзором.
Всему начало и конец,
Всему виной один – Творец.
И время течет не останавливаясь, и тело мое при жизни еще постоянно
меняется и преходит, и мир весь, как видно по его движению, тоже
преходит и как будто поспешает к предположенному концу своему, как
заведенная машина. Где же постоянное? Постоянное - то, что все это
движет и направляет к своим целям; постоянна первая причина всего
сложного и сотворенного, которая сама не сложна и потому не преходяща,
вечна; постоянны еще созданные по образу первой Вины духи Ангелов и
человеков. Все остальное - мыльный пузырь. Не унижаю этими словами
творения, но говорю так о нем сравнительно с Творцом и с блаженными
духами.
Св. Иоанн Кронштадский.
ЛЮБОВЬ – ЗАКОН
Для тех, кому закон – Любовь,
Других не писано законов.
Кровь за Любовь, Любовь за Кровь,
Один престол для всех канонов.
Два слова, чаша - то одна,
В ней боль и крест, венец терновый.
Один лишь Он испил до дна
Завет оставив вечно – новый.
НА ПЕРЕЕЗДЕ
На переезде домик.
А в домике душа,
Иконка, книжки, столик,
Молитва не спеша.
Машины пронесутся
И снова тишина,
Псалмов напевы льются,
Взошла свеча – луна.
Зажглись и три окошка,
Лампадки огонек,
И в ладанке немножко
Дымится уголек.
Душа соединилась
С небесной красотой,
И слезно умилилась
В сошедшей Тайне той.
А утром, рано утром
Три облака – креста
Благословили буд – то
День с чистого листа.
Удивительное существо наша душа: ночью она, как малютка, оставленный
самому себе его родителями, на коего они не обращают внимания, играет
внешними предметами, поставляя их в самые странные, причудливые
сочетания. Но в бодрственном состоянии, по пробуждении, когда око
самосознания и рассудок, как родители на дитя, начинают обращать на нее
свое испытующее внимание, она перестает, так сказать, забавляться
причудливо окружающими предметами и из малютки делается существом умным,
серьезным, сильным. Призывает пред себя людей, входит с ними в
рассуждения; или рассуждает сама с собою, спрашивает, отвечает; или
уносится воображением своим в тысячи мест самых отдаленных и
противоположных; или же носится в ближайших местах, будучи занята
какими-то собственными видами, интересами. Как потому, что она —
существо в высшей степени деятельное и не может оставаться без дела
какого бы то ни было, хоть глупого, так и оттого, что образ жизни,
должность, склонности и занятия, привычки, страсти, как рычаги, движут
ее способности. Итак, наша душа есть удивительнейшее существо: в
некоторых случаях оно берет властительски сильный перевес над телом и
ночью, по пробуждении, когда тело отдохнет, душа, как стремительный
поток, вырывается из-под оболочки спавших чувств и, как бурная и
многоводная река, прикасается ко всему и все уносит с собою: со всяким
порассуждает, со всяким заведет речь, так что весьма трудно заключить ее
в пределы умеренности или заставить успокоиться, хотя бы ночью.
Св. прав. Иоанн Кронштадский
ВСЕ БЫЛО
Все было, было в этой суматохе
Из дней, ночей, падений и надежд.
И много было, и бывали крохи
Бывал в обличьи множества одежд,
Был счастлив и несчастлив, но в итоге
Любого дела прятался подвох:
-У смерти обрываются дороги,
В уме рождала мысль переполох.
Душа однажды очень возмутилась,
И к Богу обратилась возопив.
Спросила, получила и… смирилась,
Теперь Псалтырь отсчитывает дни.
Братья! какая цель нашей жизни на земле? Та, чтобы по испытании нашем
земными скорбями и бедствиями и после постепенного усовершенствования в
добродетели при помощи благодатных дарований, преподаваемых в таинствах,
нам опочить по смерти в Боге - покое нашего духа. Вот почему мы поем об
умерших: упокой, Господи, душу раба Твоего. Мы желаем усопшему покоя как
края всех желаний и молим о том Бога. Не безрассудно ли поэтому много
скорбеть над умершими? Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии,
и Аз упокою вы [Мф. 11, 28], - говорит Господь. Вот покойники наши,
христианскою кончиною уснувшие, приходят на этот глас Господа и
упокояются. Чего же скорбеть?
Св. прав. Иоанн Кронштадский
МАТУШКЕ БОГОРОДИЦЕ
Матушка,
владычице
Госпоже небесная
Дева Богородице
Помолись за нас,
Твоему Единому
Сыну Безначальному,
Господу Всевышнему,
Уж в который раз.
Христиан заступница,
Верных упование,
Правых Государыня
Заступись за Русь,
Вороги тмачисленны,
Лжепророки мерзкие,
Злые обльстители,
В тьму изыдут пусть.
Помолись Усердная
И Пренепорочная
За народ измученный
По своим грехам,
Ложь и беззакония,
Ненависть, предательство
Пусть Всемилосерднейший
Бог простит всем нам.
Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие
Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою
за него положить... Господь вверил нам, русским, великий спасительный
талант Православной веры... Восстань же, русский человек! Перестань
безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу - и вам,
и России.
Св. Иоанн Кронштадский
ЛЮБОВЬ
Только
сердце может рассказать,
Но рассказанное словом не запишешь.
Ведь любовь ни чем не описать,
С ней живешь и ей одною дышишь.
Кто Любовь? Путь, Истина и Жизнь.
Что Любовь? Творению начало,
Исправление болезней и кривизн,
Домострой, зерцало и лекало.
Свет во тьме и в холоде тепло,
Вечный все питающий источник.
Им и время временно пошло,
Чтоб свои «горшки» обжег горшечник.
Все пройдет, потухнет мира печь,
Явит себя Бог среди воскресших.
В вечной Пасхе вспыхнет море свеч,
Душами в любви Христа расцветших.
На Пасху 2008 г.
Слава величайшему празднику Воскресения Христова из мертвых и
торжеству Воскресения. Слава будущему общему воскресению людей, никто да
не смеет из нечестивых помрачить славы этого всемирного события: никакие
безбожники, никакой Толстой — неотразимая слава покрывает это событие, и
Церковь достойно празднует его, она одна во всем мире.
Церковь — Тело Христово, к которому принадлежат все святые, начиная с
Божией Матери, — все православные христиане, искренне верующие и
старающиеся поступать всегда сообразно своему христианскому званию, все
духовные и миряне, наконец, все усопшие в вере и покаянии. Все, как
члены единого Тела, друг другу помогают, и прежде всего — святые нам,
подвизающимся на земле, и усердно прибегающим к ним. Особенно же нас
спасает всеблагая и всемогущая, всеправедная Глава Церкви — Христос,
Агнец Божий вземляй грехи мира (Ин. 1, 29).
Св. Иоанн Кронштадский
Олег Геннадьевич Рыжков
г. Бердск
тел. 8(383 41)2 25 97
prav_svidetel@mail.ru
berdsknew@ngs.ru