Главная    Архив    

Газета Бердск православный
Преображенский собор
Сретенский храм
Воскресная школа
Часовня Казанской иконы Божией Матери в Бердском Пансионате Ветеранов труда
Епископ Сергий (Соколов)
Архимандрит Макарий (Реморов)
История
Гостевая книга
 
Перейти на главную страницу

Духовная поэзия

 

 

  

 

СБОРНИК СТИХОВ

 

« ДЕТСТВО ВО ХРИСТЕ»

 

ОЛЕГ РЫЖКОВ

 

Г. Бердск

 

 

В сборнике использованы фотографии икон из Ставропольской мастерской Пахомова, а так же фотографии Александра Баринова. Выдержки из наставлений Св. прав. Иоанна Кронштадского выбраны из Сретенского календаря-дневника «Год со святым праведным Иоанном Кронштадским».  

 

К читателю:

 

Очень много сомнений было у меня, прежде чем я решился выпустить этот сборник. И зачем, и кому это нужно, и кто сейчас вообще читает стихи, а тем паче имеющие притязание на какую-то духовность, да и собственно стихов то не так и много… Вот такие мысли посещали меня, да и сейчас остались сомнения. Но перевесили две вещи которые сподвигли меня все таки выпустить стихи. Первая, это слова молитвы из утреннего правила: «Сподоби Мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех; и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому. Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, ныне и присно, и во веки веков, аминь». А так, как я в своей жизни наделал и наговорил много и по большей части греховного и бестолкового, то может быть хоть этот сборник будет моей маленькой лептой и  послужит кому-нибудь для пользы души. А вторая- слова самого Господа нашего Иисуса Христа: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;» (Мф. 10, 33) и «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут;» (Мф. 6; 19, 20), а так же  притча о талантах, которые ни в коем случае нельзя закапывать в землю, но которые нужно вернуть с прибылью Тому, Кто тебе их дал тоже послужила толчком к работе над этой книжицей. Ну а как я эти, может быть маленькие талантики отдаю, судить конечно Богу и вам, уважаемые читатели. И еще хочеться сказать, что мои стихи являются искренней работой моего хоть и страшно греховного, но все же стремящегося ко Христу сердца. И так , как эти стихи далеко не совершенны, то я разбавил их несовершенность духовными высказываниями великого столпа Православия, святого подвижника Церкви, праведного Иоанна Кронштадского о России, о молитве и о вере. Иоанн Кронштадский жил и творил в конце девятнадцатого, начале двадцатого веков. Великий ,почитаемый и в России и за ее пределами старец оставил после себя большое наследие. Многие его пророчесв о России сбылись и сейчас сбываются. Но мне, как и многим другим людям  близки  его духовные наставления о христианской жизни, о Церкви. Вся его деятельность пастыря и просто человеческая жизнь пронизана безграничной любовью ко Христу и России.  Надеюсь, братья и сестры, что эта книжка хоть немного тронет ваши души теплом и натолкнет на раздумия. Спаси всех , Господи. Простите меня ради Христа.

                                                                            

                                                                                             Олег Рыжков

 

 

 

  • Иоанн Кронштадский

 

ДЕТСТВО ВО ХРИСТЕ

 

Нагрешу и снова в покаяньи

Перед батюшкой на исповеди встану,

И уйду в блаженном состояньи,

И с надеждой, что грешить не стану.

 

Дух Святый до сердца прикоснется,

И душа покойна в благодати,

Чуть отпустит, словно отвернется,

И в тоске стенаю об утрате.

 

И дрожит душа одна в потемках,

Сердцем ищет, мечется по чувствам,

 Как дитя беспомощно в пеленках,

Ищет грудь и вечером, и утром.

 

БОГАТЫЕ – БЕДНЫЕ

 

Как в мирском быту есть бедные и богатые, так и в духовном мире, в духовном порядке есть бедные и богатые. Бедные просят у богатых и достаточных и без них не могут жить, так и в духовном порядке бедные должны прибегать к пособию духовно богатых. Мы духовно бедные, нищие, а святые духовно богатые или в этой жизни еще сияющие верою и благочестием. К ним то мы, бедняки, должны прибегать. Их молитв просить надо, чтобы они помогли нам сделаться простыми, яко младенцы, чтобы они научили нас духовной мудрости, как побеждать грехи, как возлюбить Бога и ближнего. Итак, помолитесь обо мне, святые Божии человеки, прорцы, апостоли, святители, мученицы, преподобнии, праведнии и все святии, да буду подобен им.                                                                                                                             

 

                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

Cвятой праведный Иоанн Кронштадский

 

 

###

 

Укутаю душу молитвою,

Поплачу, повоздыхаю,

Согреется радостью тихою

Простуженная, больная.

Греховностью воспаленную

Морозит и лихорадит,

И холод, и тьма бездонная

Из сердца живое тянет.

И спрячусь от улиц в кухонке,

Святых жития открою,

Болею и злюсь от сутолоки,

От святости тает злое.

О, Господи. Дай смирения

Дожить, дотерпеть, не сдаться,

И даруй мне вдохновения

Любить, и в любви остаться.

 

###

 

Истосковалось все во мне, истосковалось.

По правде, по добру и простоте.

По Божьему душа истосковалась,

Смердеть устала в грешной срамоте.

 

Вот сорок два уже. А много ли их было

В пути моем – Любви и Чистоты,

Сухими ветками грехи торчат постыло,

Из сердца, выпив соки красоты…

 

СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ

 

Сердце играет такую важную роль в жизни человека, что сквозь сердце на все смотрит человек в мире; каково сердце, таков и взгляд: нечистое сердце – нечистый и взгляд на все; гордое – гордо и смотрит на все, с высока; кроткое и смиренное – кротко и смиренно со всеми обращается, на все смотрит с благодарным удивлением, всем пользуется с признательностью.

 

СЕРДЦЕ – ДУША ВСЕХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ

 

Если ты умный и образованный человек, но если сердца не имеешь, то ты никуда не годный человек, потому что тогда ты не имеешь ни живой веры, ни надежды, ни любви христианской. Сердце – душа всех добродетелей; сердце – престол Господень в христианине; сердце – Алтарь веры и любви; сердце – седалище, чувствилище и столп истины. Сердце – око христианина, духовный слух его, духовный вкус, обоняние и осязание.

 

                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадский 

 

 

 

 

ОБРАЗА

 

Ночь. На кухне мерцает лампадка

Разливая таинственный свет.

Под иконками прячет разгадку

Жизни будущей «Новый Завет».

 

Мне сегодня в раздумьях не спится

Подхожу к образам и стою,

И не можется что – то молиться

Все на лики святые смотрю.

 

И они мне в ответ оживают,

Молча в сердце моем говорят,

Буд – то дома я с ними бываю,

Но мне в гости вернутся велят…

 

Рано, рано. Не в брачной одежде

В дом святой ни когда не войти

И слеза пробегает о прежнем,

Замаравшем наряд мой пути.

 

 

Иконы в храмах необходимы для успеха молитвы: они необходимо требуются существом нашим. Молясь, мы естественно усиливаемся живо представить в душе образ того лица, которому молимся, и без живого представления нет успеха в вере и молитве; хотим очами сердца (Еф. 1, 18) видеть лице якоже есть (1 Ин. 3, 2). А Церковь этому требованию нашей природы только помогает, когда предлагает нам иконы.

           

      Может ли природа наша обойтись без образа? Можно ли, вспоминая об отсутствующем, не воображать его? Не Сам ли Бог дал нам способность воображения? Иконы- ответ Церкви на вопиющую потребность нашей природы.

                                                                   

                                                                       Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

 

          

 

Архангел Михаил                               Архангел Рафаил    

 

 

БРАТСТВО ПРАВОСЛАВНОЕ

 

Братство православное, радость долгожданная,

Позади скитания сердца и души.

Сколько лет мытарился чтоб обитель славную

Отыскать в хождениях по чащебам лжи.

 

Все, что было ясностью, становилось призрачным

Цели, революции, деньги, власть, права,

Идеалы прочные рушились несбыточно,

Где они – собрания , общества, друзья?

 

Не обрел я истины ни в вине, не в трезвости

Гордостью и самостью сердце развратил,

И менялось временем доброе на мерзости,

Для души заплаточек уж не находил.

 

Но печаль по тайному, о любви и вышнему

Оставалась верной спутницей моей,

И тогда ко Господу обратился искренне:

-Помоги мне, Господи! Благостью своей.

 

Он услышал грешного, грязного, заблудшего,

Но слезой умытого путника во тьме,

И привел на утреню в Отчий дом от худшего

К покаянью, батюшкам, братьям во Христе.

 

И была та исповедь с первыми молитвами,

Плакал я и каялся о своих делах,

Стал не нужен суетный мир со всеми битвами,

Бог открыл мне истину жизни в небесах.

 

Там сияет воинство белыми одеждами,

Царствие небесное со своим Царем,

Поднимаясь, падаю, но иду с надеждою

Что очищусь верою и останусь в нем.

 

ОТ ЧЕГО МНОГО ЛЮДЕЙ НЕ ВЕРУЮЩИХ, НЕ ЖИВУЩИХ ПО ХРИСТИАНСКИ

 

Пресыщение – лишение веры, сердечного умиления и молитвы, холодная бесчувственность, бессилие сердца для всякого духовного делания, обнажение от благодати, источник гордыни, потеря смирения, отвержение высшей помощи, источник хулы на Бога и святых, лживость сердца: да не насыщся, ложь буду. Если бы вы спросили: от чего много людей не верующих, не молящихся, не живущих по христиански, преданных всяким порокам, ответ готов: от служения чреву-богу.

 

                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

 

ХРАМ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ХРИСТА

г. Бердск

 

Словно на Фаворе - чудо на горе

Свет во тьме и Божья красота.

Так теперь встречает город на заре

Храм преображения Христа.

 

Стройно купола взметнулись в небеса

Засиял над городом Собор,

В золотых крестах небесная слеза,

Солнца лучезарный перебор.

 

А пред ним отверзлись Царские врата

К новому завету, в новый век.

И за ними жизнь, любовь и доброта,

Все, что вечно ищет человек.

 

И играя, бьет звонарь в колокола,

Торжествуя истина звучит.

Льется песня хором, Господу хвала,

Вера православная стоит.

 

 

ЦЕРКОВЬ – ИСТИННО ЗЕМНОЙ РАЙ

 

Люблю я молиться в храме Божием, особенно в святом алтаре, у престола или у жертвенника Божия, ибо чудно изменяюсь я во храме благодатью Божией. В молитве покаяния и умиления спадают с души моей терния, узы страстей, и мне становится так легко; все обаняние, вся прелесть страстей исчезают, я как бы умираю для мира и мир для меня со всеми своими благами. Я оживаю в Боге и  для Бога, для единого Бога и весь Им проникаюсь и бываю един дух с Ним. Я делаюсь как дитя, утешаемое на коленях матери, сердце мое тогда полно небесного, сладкого мира; душа просвещается светом небесным; все свело видишь, на все смотришь правильно, ко всем чувствуешь дружество и любовь, к самим врагам, и охотно их извиняешь и прощаешь. О, как блаженна душа с Богом! Церковь- истинно земной рай.

   

 

 

 

ТИХИЙ БОЖИЙ ХРАМ

 

Сретенская церковь, тихий Божий храм.

Дух Святой молящихся освящает там,

Вот и богомольцы вместе собрались,

Свечи и лампадки огнями разлились.

В утро разлетелся звон колоколов,

Души встрепенулись от первых, вечных слов.

 

Пр-в: Благословенно Царство всегда , ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

 

Тихо литургия молитвой потекла,

Мысли от пустого, мирского увела,

Батюшка кадилом плавно поводил,

Ароматом ладана стоящих окадил.

И молитва ширилась в душах, и звала.

Хор крестясь на клиросе выводил слова:

 

Пр-в: Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй!

 

Исповедь на утрени со слезой была,

И грехи покаявшихся к Богу унесла,

Стало в этих душах мирно и светло,

Им принять причастие время подошло,

И крестом сложились руки на груди,

Трепетно и страшно к той чаше подойти.

 

Пр-в: Тело Христово примите, источника бессмертного вкусите

 

А потом молебен пел хор за упокой,

Снова души плакали со скорбною слезой,

Батюшка напутствуя, проповедь читал,

А народ пред выходом иконки целовал…

И ушел в мир суетный по своим делам,

Чтоб вернуться снова в Отчий дом, любимый храм.

 

Пр-в: Слава Тебе, Боже наш. Слава Тебе.

 

 

 

         ЦЕРКОВЬ ЕСТЬ РАЙ БОЖИЙ НА ЗЕМЛЕ

 

Всем ли хорошо в этом раю? Из опыта известно,что не всем, потому что многие, приходя сюда с сердцами нечистыми, полными предметов житейской суеты, страстей и всякого зла, не сокрушают их смиренною молитвою, не хотят воздохнуть или прослезиться о грехах. А без этого нечистота так в сердце и остается. Как же благодать Духа Святого войдет в такие сердца? Как Духу Животворящему согреть, оживотворить такие сердца? От того люди с такими сердцами стоят в церкви с сердечною сухостию и холодностью, рассеянно. Скучно для них –так это и видно, не место церковь Божия; их место какой-нибудь другой дом, с другими принадлежностями: святыня храма не их удел. Перенесем это к раю небесному. Что, если человека с таким сердцем, с таким настроением пустить в рай? Без всякого сомнения, ему и там будет тяжело, потому что его сердце не сродно с этим небесным светом, не подготовлено на земле к наслаждению этими превышающими всякое описание радостями, которые может вкушать только очищенное сердце.

                                                                             Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

 

 

 

 Спаситель с предстоящими

 

ПАСХА

 

Весенняя радость великая

Пасхальную весть возвещая,

Людской многогласной молитвою

Просторы Руси освящая,

Несется хорами церковными,

Народными льется напевами,

Христу души верные, сродные

Благими восходят посевами.

 

И злоба любовью повержена,

И жизнь торжествует над смертью,

Распятым победа одержана.

Путь в небо над адовой клетью

Открылся для рода людского.

Спасение днесь совершилось,

Поднять нас из праха земного

Небесное Царство явилось.

 

 

 

 

ВЕЛИКИЙ ПОСТ И СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ

 

Великий пост, как время воздержания от пищи и страстей, как время борьбы с плотью, миром и Диаволом, означает настоящую жизнь христианина, которая вся должна быть подвигом для Царства Небесного; а Светлое Христово Воскресение и вся Пятидесятница изображают будущую нашу славную, блаженную, в неприступном свете(1 Тим. 6, 16) лица Божия жизнь на небеси. Как после подвигов умервщления плоти и мучительной борьбы с миром и духами злобы поднебесными(Еф. 6, 12) обильно вдруг воссиявает радость светлого праздника Христова при обилии внешнего света со внутренним, сияющим от самого Воскресения, обильно подаются, при духовных, и вещественные дары благости Божией, так после печали сей временной жизни, после подвигов умервщления плоти и борьбы с врагами обильно воссияет в определенное судьбами Божиими время радость общего, славного воскресения всех и присносущного радования и блаженства и созерцания во славе неприступной Трисиятельного Божества.

 

                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

Cвятой праведный Иоанн Кронштадский

 

 

МОЛИТВА

 

Боже! Милостивый! Прости!

Прости за мои грехи,

И за чужие грехи прости,

Отведи от ненависти.

 

Дай недругам и друзьям

Все, чего ждут они,

Но приведи их в храм

Свечей пусть зажгут огни.

 

Пусть станут они добрей

И сами простят других,

Сердца их теплом согрей,

И я помолюсь за них.

 

Боже! Прости нас всех

За ложь и за подлости,

За грубость земных утех,

За жадность, за все прости.

 

Дай каждому полюбить

Других как самих себя,

И научи нас жить,

Нам данного не губя.

 

ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ УМ СВЕТЛЕЕТ.

 

Смирение ума и сердца должно быть самою неотъемлемою принадлежностью молитвы. Прежде чем станешь на молитву, уже будь смиренным, уничтожь сам себя нравственно, Бог есть Любовь, Он с любовью выслушивает каждую нашу молитву, если она плод веры и любви.

 

                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ

 

Погибель близко, близко и начало

И ветхий рушится уже Иерусалим,

Все, что нам слово Божье завещало

Мы в эту пору чувствуем и зрим.

Все беспощадней войны, катастрофы,

Братоубийство, рядом где – то зверь

Растит антихриста, но к будущей голгофе,

Уже своей! Приближен мир теперь.

 

Он корчится в страданиях и пляшет,

Все признаки и пира, и чумы.

Больная совесть правит в душах наших,

Мамоной в нас испорчены умы.

Лишь в кельях горстка плачущих монахов,

Да в церквах православные отцы

Меч праведный, карающий на взмахе

Удерживают, кайтесь же, глупцы!

 

Взывают к нам молитвенным примером

Восставив храмы попранной Руси,

Но мы восстанем ли взывая с верой:

- О, Господи! Помилуй и спаси!

 

Погибель близко, близко и начало

Как явит нам себя Небесный Царь,

И от того, что миром управляло

Останутся лишь пепел, тлен и гарь.

 

Развеется, и вот- обетованный,

Великий, новый Иерусалим

Вдруг воссияет Господом созданный…

Кто с Богом жил, в нем будет. Им любим.

 

 

 

 

  • Cвятой праведный Иоанн Кронштадский

 

 

 

ВРЕМЯ ПОКАЯНИЯ

 

Для чего Господь дает человеку продолжение дней на земле? Для того, чтобы человек имел время покаяться и очиститься от грехов и страстей, и чтобы истина, и любовь совершенно проникли в сердце посредством обучения чувств его относительно добра и зла.

 

                                                                  Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

 

###

 

Земная жизнь от Бога наставленье

Искать Святаго Духа снисхождения,

И тихого его прикосновения,

Давайте обретаться для души.

 

Не в похотях лукавых услажденье,

И множестве нарядов обновленье,

Не в сытости утробы ублаженье,

Давайте обретаться для души.

 

 

Проходят сладострастные мгновенья,

За молодостью старость, смерть и тление,

Богатство переходит в отчуждение,

Давайте обретаться для души.

 

Для душ богатых в смерти обновление,

Для душ смиренных в Духе утешение,

В духовной пище вечно услаждение,

Давайте обретаться для души.

 

Что для человека всего ужаснее? Смерть? Да, смерть. Всякий из нас не может без ужаса представить, как ему придется умирать и последний вздох испускать. А как терзаются родители, когда умирают их любезные дети, когда они лежат пред их глазами бездыханными! Но не страшитесь и не скорбите, братия, чрез меру. Иисус Христос, Спаситель наш, Своею смертию победил нашу смерть и Своим воскресением положил основание нашему воскресению, и мы каждую неделю, каждый воскресный день торжествуем во Христе, воскресившем наше общее будущее воскресение, и предначинаем нашу вечную жизнь, к которой настоящая, временная жизнь есть краткий, хотя тесный и прискорбный путь. Смерть же истинного христианина не более как сон со дня воскресения, или как рождение в новую жизнь.

                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

  • Евангелие, митра, епитрахиль и поручи кронштадского пастыря.

 

 

###

 

Я верил, слышишь, Господи?

Я верил, но не знал.

Творил Тебя не ведая,

Но к небесам взывал.

Калечил и калечился

Безумием страстей,

Средь них искал, упрямо ждал

Об истине вестей,

И выпил яд греховности

До самого, до дна,

Душа моя дремучая

Страданьями полна.

Грехи мои несметные,

Тяжелый, смертный груз.

-Избави меня , Боже мой,

От этих смертных уз.

По узенькой тропиночке

К тебе, Христе, пойду,

Слезами, болью, муками,

Но Отчий дом найду.

Ты только не остави мя

И сам теперь веди,

И помоги с тропиночки

Мне больше не сойти.

 

Помыслы наводимые сатаною, в существе своем ничто: они- паутина, пустое мечтание. Только с верою воззови ко Господу и все исчезнет. Тебе ли возмущаться от прилогов лукавого? Ты знаешь по опыту, как истенен, верен и всемогущ Господь!

 Я и верующий и не верующий, добрый и злой, смиренный и гордый, простой и лукавый, Божий и диавольский. Душа моя как бы растягивается двумя противоположными силами. Странен я! Чужой я!

 

                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

 

Ангел

 

###

 

Человек не умеет летать?

Нет. Мы просто когда-то забыли,

Что душа есть великие крылья  

Позволяющие воспарять…

 

 

ЖИЗНЬ ИСТИННАЯ И ЖИЗНЬ МНИМАЯ

 

Есть братия – христиане, жизнь истинная, действительная, и есть жизнь мнимая, ложная. Жить для того чтобы пить, есть, одеваться, гулять, обогащаться, вообще жить для земных удовольствий или забот, равно как заводить интриги, козни, судить да рядить о других, есть жизнь мнимая; жить для того, чтобы угождать Богу и ближним, молиться о спасении душ их и всячески помогать их спасению – значит истинно жить. Первая жизнь есть непрестанная смерть духовная, вторая – непрестанная жизнь духа.

                                                                 

 Св. прав. Иоанн Кронштадский 

 

###

 

По городу бродил,

И видел сотни спящих душ

В мятущихся телах,

И сердцем уловил

Желанье, поиски тепла,

Уныние и страх.

Он в воздухе витал

Вопросом злым - Что дальше,

Где мы все?

Ко Господу не звал,

А ползал среди улиц,

По земле.

Я понял, как же наг,

И нищ «великий» этот мир,

Что веком лишь живет.

Но как же мерзок враг,

Украв ту правду у людей,

Что к вечности зовет.

 

БЕЗВЕРИЕ, ОТЧАЯНИЕ, НЕНАВИСТЬ

 

Где теперь чтение в домах богодухновенной псалтири, внушающей такую великую веру в Бога, такое крепкое упование на Бога в напастях, в болезнях,в бедах и скорбях, и такую пламенную любовь к Богу? Где чтение богодухновенных псалмов, которое было любимым чтением наших предков, не простых только, но бояр и самих князей? Нет его; за то нет во многих веры, упования христианского и любви к Богу и ближнему, а есть безверие, отчаяние, ненависть. Нет пламенной молитвы, нет чистоты нравов, нет духа сокрушения о грехах и умиления, нет правды, мира и радости в Духе Святом. Большинство христиан проникнуты духом мира, духом журналов, газет и вообще светских писателей, кои сами проникнуты, в свою очередь, языческим, а не христианским духом отрицания богодухновенности Священного Писания и превозношения себя самих, своего гордого и напыщенного разума, духом житейской суеты.

                                                                 

 Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

 

 

 

ПРОСФОРНИЦЫ

 

Идут старушки, поспешают,

Просфорки церкви выпекают,

Их люди благостно вкушают,

И Славу Богу возсылают.

 

 

 

ЖЕНУШКЕ

 

…Видно где-то на вершинах

Нас судьба соединила,

Только Бог об этом знает,

Где и как все это было…

 

 

 

 

 

В СКОРБИ И БОЛЕЗНИ СЕРДЦЕ БОЛИТ

 

 

В болезни и вообще в немощи телесной, равно как и в скорби, человек поначалу не может гореть к Богу верою и любовью, потому что в скорби и болезни сердце болит, а вера и любовь требуют здравого сердца, покойного сердца, поэтому и не надо очень скорбеть о том, что в болезни и скорби мы не можем как бы следовало, веровать в Бога, любить Его и усердно молиться Ему. Всему свое время. Иногда и молиться не благоприятное время.

 

                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

Мои грехи. Да нет им оправданья.

Ты сам все видел, Боже, но прости,

За то, что кроме сладости страданья

И скорби даровал мне на пути.

 

За то, что в путах дьявольских метаясь

Рвалась к Тебе душа моя, прости.

И падала. Ведь немощна, но каясь.

Спаси!.. Хотя и не за что спасти.

 

 

 

Развлечения-болезнь века сего

 

Удивительная болезнь явилась нынче, это- страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче; люди разучились жить серьезной жизнью, трудом на пользу нуждающихся и внутреннею духовной жизнью, и начали скучать! И меняют глубину и содержание духовной жизни на развлечения! Какое безумие! Точно дети малые! А между тем общественное развлечение-это уже общественный порок, уже общественная страсть!

                                                                 

 Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

###

 

О, брат мой. Что грешим? Куда с тобой идем?

Ни как мольбам святых не внемлем, не поймем,

Господь нас всех готов принять, простить, согреть,

Но сами мы должны на небо посмотреть,

И руки протянуть ко Господу в слезах,

Прощенья пожелать, покаявшись в грехах.

Желанья! Вот чего, ждет милосердный Бог,

Покаемся же, брат. Он милостив, хоть строг.

Пойми, заставить нас не может и Христос,

Он может только звать, потом же будет спрос.

За то, что тихий глас не слышали Его,

Но все приобрели для тела своего.

Проснись мой брат, проснись, и в трезвости восстань,

Давно пора воздать молитвенную дань.

Еще не поздно, нет, к иконкам подойти,

К ногам Его припав- Прости, произнести.

 

СЛУЖИ ГОСПОДУ ВЕРОЮ И ПРАВДОЮ

 

Помни всегда, человек, что ты родился рабом Божиим, и как раб, естественно должен служить своему Господину верою  и правдою. Никогда не забывай своего Господа. Но ты уклоняешься от Него своими беззакониями и забываешь Его. Ты работаешь греху, не вспоминая о том, что ты всю жизнь должен служить Господу. «Но вот Я – говорит Бог – отнял от тебя преграду, отделяющую тебя от Меня. Я отнял, как облако закрывающее тебя, твою душу от очей Моих – беззакония твоя, и яко призрак покрывающий душу твою – грехи твоя. Обратись же ко мне, и Я избавлю тебя от всех твоих несчастий…»

                                                                 

 Св. прав. Иоанн Кронштадский 

 

 

Александр Невский 

 

###

 

Небесную любовь дает с рожденья

Отец всевышний каждому из нас,

Божественность ее прикосновенья

В улыбке детской, свете детских глаз.

 

И в плаче, нелукавых рассужденьях,

Во всем, в наивной детской чистоте,

Душой мы слышим сладостное пенье,

О райской вспоминая чистоте.

 

Потом, с годами мы небесное теряем,

Природой смертной умножая грех,

Душевностью духовность подменяем,

Утрачиваем чистый, детский смех.

 

Смеемся. Но как правило над кем-то

И любим, но все больше нашу плоть,

Грешим, а осуждаем мир зачем-то,

Ведь сами принимаем мира злость.

 

-Не обратитесь, и не будете как дети,

Из вечности зовут слова Христа,

-В небесную обитель не прийдете,

Лишь чистое приемлет чистота.

 

В ЧЕМ ЖИЗНЬ ХРИСТИАНИНА?

 

Чтобы не иметь ничего и иметь Христа в сердце; или чтобы, имея земные блага, не привязываться к ним ни мало и всем сердцем прилепляться к Христу.

 

БОГ ИСПЫТУЕТ СЕРДЦА

 

Мы знаем по опыту, что от Бога нашего не может утаиться ни одна мысль, ни один помысел, добрые они или худые; при добрых у нас спокойствие на сердце, не зазорность; а при недобрых, при худых, мучение сердца, зазорность. Мы ясно замечаем то благословение, то проклятие Божие на нашей душе. А это и означает то, что Бог испытует наши утробы: «болий есть Бог сердца нашего и весть вся» (1 Ин. 3, 20)

 

 

 Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

 ###

  

Жизнь призрачна. И вот уже мерцает

Болезнями и немощью конец.

Для плоти, но душа не принимает…

И все же неизбежно под венец

Со смертью на мгновение подходит.

И с ужасом теряя ветхий дом

В прозрении великое находит,

Что было под печатью и замком

До времени душевного исхода.

 

И вот теперь одна. Душа, и все.

Сияют справа ангелы свободы,

А слева пышет ненавистью зло.

И как неотвратимо осознанье

Того, была причастна, или нет,

К духовности, любви, Богопознанью…

В душе ответ, и пред душой ответ.

И страшно бесконечно, если нет,

Елея запасенного душою

За сколько-то земных, истлевших лет,

Растраченных на тленное, земное.

 

И вот он. Необъятный, вечный ад,

Огонь непрекращающейся злобы,

И вышедший на суд греховный смрад,

Что прятался в таинниках утробы.

Теперь навечно душу захватил,

И не спастись. Не скрыться, не отбиться,

Все, чем могла, дух смерти умертвил.

И дух мамоны, вот он. И глумится.

Зачем ему так низко поклонялся

О, гордый до безумства человек,

Зачем его дарами упивался? 

Теперь твоя душа во тьме на век.

 

А может нет? Немножечко елея,

Нашлось на суд представленной души?

Когда-то вспоминала Добродея,

Кому-то подавались и гроши.

И плакала когда-то в покаяньи

Греховная и падшая душа,

И многое творилось по незнанью…

О, Господи! Грешна! Грешна! Грешна!

Душа трясется, камень зла увесист,

Так мало добрых дел и добрых слов.

И только Божья милость перевесит

Багаж из нераскаянных грехов.

 

И если гнев на милость обернется,

И Бог Святый, простит тебя, простит,

И если все же с Богом остается,

Душа во всем величьи ощутит,

Свободы всеобъемлющей блаженство.

Всю истину, покой и  благодать,

Любви неизреченной совершенство.

Всю Славу Божью будет принимать.

И Правда долгожданная предстанет

Душе, и будет в вечности стоять

Слезами умиления, назиданьем,

Что это можно было потерять.

 

 

Боже мой! Как сильно чувственность овладела всеми христианами! Везде видишь одно услаждение внешних чувств.Услаждение зрения, слуха,вкуса,обоняния и осязания. Постройка домов, их наружная и внутренняя отделка, убранство, все делается напоказ, чтоб приятно было посмотреть, чтоб глаз не нагляделся; одежды дорогоие, изысканно убранные ласкают зрение, музыка услаждает слух, изысканные кушания и пития- вкус, благоухания тешат обоняние; осязание лелеют мягкие одежды,стулья, постели; все и все служат чувственности, весь человек обратился в чувственность, покорив дух плоти. А от такого преобладания чувственности над духом, посмотрите, какая во всем роскошь, как у нас вздорожали все предметы житейской необходимости;от этого, да, именно от того, они и дороги, что слишком много потребляются. Человечество сделалось пропастью, все поглощающею и ни когда не наполняемою. Боже мой! Жалко человечество! Еще жалче христианства! Твоею ли это Кровию искупленные рабы, Господи Иисусе Христе? Истребил враг у многих христиан надежду на будущие блага и всю надежду человека, все сердце его привязал к благам чувственным.

                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

Св. царица Ольга и князь Владимир

 

 

СОН

 

Позолоченные купола церквей,

Своды арок, белые стены,

След убегающий от саней,

Заснеженные стога сена.

 

Старая городская площадь,

Гвалт суетливого рынка,

Спящая березовая роща,

Все знакомые с детства картинки.

 

Но Есенин стоит печально

С непокрытою головой,

У избушки давно оставленной,

Где-то сгинувшей русской душой.

 

ОТ ЧЕГО НЫНЕ РОССИЯ В СМЯТЕНИИ ?

 

Отчего у нас безначалие? Отчего учащееся юношество потеряло страх Божий и бросило свои прямые обязанности и занятия? Отчего гордые интеллигенты стремятся в опекуны и правители народа, не понимая этого народа и его действительных нужд и не любя его? От того, что у всех них оскудела вера в Бога, в Его праведные, вечные глаголы; от того, что она отпала от Церкви Божией, единой руководительницы к святой христианской жизни, которая одна охраняет твердо законные права и царя, и подданных, и всех и каждого, и всем предписывает строго исполнять свои обязанности.

                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

ВЕЧЕР В СЕЛЕ

 

Вечер день к закату гонит,

Рыжие поля,

В сон покоем нежно клонит,

Шепчут тополя.

 

В даль бежит река-дорога,

Путаясь в лугах,

Посижу еще немного с перепевом птах,

 

Дух печной село ласкает,

Гомон дня притих,

Избы теплые встречают

Работяг своих,

 

Мысль простая сердце будит,

Ветерком дыша,

Здесь жива и вечно будет

Русская душа.

 

О ГРУБЫХ ЛИЦАХ ПОСЕЛЯН

 

Эти грубые черты лица, эта чернота лица, чернота и грубость рук – отпечатки тяжких, ежедневных трудов, иногда на палящем зное солнце. Эта тусклость очей – следы часто проливаемых слез о бедности своего положения. О, сколь предпочтительнее для меня черные лица простых поселян – нежных и белых рук жителей городских, привыкших проводить время больше в праздности и рассеянности или в легких, сравнительно с сельскими, трудах.

 

 Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

  • Иоанн Кронштадский

ЖЕРТВАМ АТЕИЗМА

 

Убийство веры, убийство слова…

Как много в мире таких убийц.

И чтут все те же, с трибун, и снова

Ушедших. Официальность лиц

Не дрогнет даже в немом раскаянии,

Нет, раскаянья не прозвучит.

Простонародным, глухим отчаяньем

Прокатится эхо и замолчит  

 

А «слуги» будут винить друг друга

Публично пряча пустые глаза,

И сухо перечислять заслуги

Последних жертв, и сбежит слеза

Миром, молчаливо по иконе,

В который раз, в который раз

Залиты Божеские каноны

Христа Распятого, ложью в нас.

 

«…А на кладбище все спокойненько…»

Тишь великая и благодать

Люди стоя плачут тихонечко.

Не прибавить, и не отнять.

 

У христиан и науки, и литература стали все почти только земные. Евангелие и закон Божий пренебрегают, жития святых осмеивают; вообще увсех какая-то лихорадочная земная деятельность. Об угождению Богу и о спасении души никто почти не думает. Жалкое состояние!

 

Бесконечна невнимательность ко благу души своей. Многие из христиан век свой живут и не знают веры своей, не знают, чего надеются, не знают, чем должно угождать Богу, между тем как хлопочут всю жизнь по должности о нарядах, о пище и питии, о выходах и выездах!

 

 

 Замечай: во всех видах нерасположения к людям действует диавольская злоба. А ты всячески крепись в любви ко всякому человеку без всякого разбору. 

 

 КРЕПИСЬ, РОССИЯ! НО И КАЙСЯ…

 

Россию куют беды и напасти. Не напрасно Тот, Кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на свою наковальню всех подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами пред твоим Небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала.

 

Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая- по старому образцу, крепкая своею верою во Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету великого князя Владимира, как единая Церковь…

                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

###

 

У солнца свет, тепло и шар,

У древа корни, ветви, ствол,

Вода одно со льдом, и пар

Все это мир давно нашел

 

Едино все, но в Троице,

Троично все в единстве,

Вся сущность жизни строится

На Бога триединстве.

 

И скажет кто: Не верую,

Тот явное отринет,

А занавес пред тайною

Лишь смертью отодвинет.

 

И в ней предстанет ясностью

Божественное древо

И вспыхнет не причастностью

В не веровавших вера.

 

 

ВО ВСЕМ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ

 

Ежедневно видя твердое и неизменно правильное течение всех светил и планет небесных и твердое стояние земного шара(круга) со всеми горами и долинами, со всеми морями, озерами, реками и источниками, со всеми полями, лугами, лесами и до бесконечности разнообразными растениями, плодами, цветами изумительно прекрасными и всего животного царства-людей, скотов, зверей, птиц, насекомых, рыб, царства ископаемых богатств или металлов, горючих нефтяных богатств, удивляюсь и не могу надивиться благости, силе и премудрости Творца, единого в Троице, и переносясь мысленно к миру невидимому, нетленному, вечному, несравненно превосходящему мир видимый, еще более поражаюсь удивлением Создателю всех миров, видимых и невидимых. И если мир видимый так прекрасен, разнообразен, полон жизни и красоты, то каков мир невидимый? Не напрасно сказано в слове Божием, что око не виде, и ухо не слыша, и никому на сердце не всходило то, что приготовил Бог любящим Его(1 Кор. 2, 9). Возлюбите же немедленно Бога, все смысленные христиане, и достигайте совершенства в любви и вечной правде.

                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадский

                                                                                                                                                         

ЗЕМЛЯ НАША-ЕДИНЫЙ БОГОСОЗДАННЫЙ ДОМ

 

Как единый богосозданный дом, земля вся принадлежит Господу со всем, что находится в этом доме. Какой чудный этот дом!.. В нем все оживотворено и движется: люди, животные, рыбы в водах, птицы в воздухе, насекомые постоянно снуют; все, как бы слившись в один веселый хор, весело празднует торжество своего бытия и воспевает благость и премудрость Создателя. Вместо лампад и подсвечников, которых бывает очень много для освящения рукотворенного дома, в этом нерукотворенном доме, который по громадности и обширности своей не может быть измерен, сияет только одна лампада днем, и такая светлая, что всякая лампада человеческая со своим светом совершенно исчезает пред нею как ничто… Правда, ночью сияет множество светильников на небе: один большой-луна, а другие маленькие; но они не для того прямо и созданы, чтобы светить земле, а чтобы показать земнородным , что в пространствах небесных есть множество каких-то светлых тел, и очень больших, которые не меньше Земли поведают разумным тварям славу Божию.

                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

 

 

ВОЗДЫХАНИЕ О СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЕ

 

О, женщина! Что просишь ты сегодня,

Любви и прав? Помилуй меня Боже,

За то, что буду так не осторожен

Сказав: ты потеряла страх Господень.

 

О, женщина тебе ль теперь пенять?

На жизнь свою и падшего мужчину,

Которого как грубую скотину

Ты стала на потребу применять.

 

К желаниям своей греховной плоти,

Уж тащишь погибая в той работе

Запретный плод корзинами от древа

Забыв про искусившуюся Еву,

 

О, бедная раба у сатаны.

Ты пала в бездну страшной глубины,

Его прельстившись ложной красотою,

Облекшись похотливой наготою,

 

Гордыней заболев надела брюки,

Ко власти устремилась и науке,

Отринув целомудрие и кротость

Ты в миг приобрела мужеподобность,

 

Что ты просила, то и получила

И равностью спасенье отпустила.

А был глагол: Спасись деторожденьем!

Молчаньем, в добродетели успеньем

 

До Божьего и страшного суда.

Так вспомни о, прелестница об этом,

Вонми святых угодников советам,

Смерть грешников во истину люта.

 

И пусть же вразумит тебя Создатель,

И нас- мужчин, ПОБОЛЕЕ ГРЕХОВНЫХ,

И дарует нам только благ духовных,

И всем примером служит Божья Матерь.

 

  • Иоанн Кронштадский с Игуменьей Таисьей

 

 

КРОТОСТЬ И СМИРЕНИЕ

 

Нужно приобрести внутреннюю кротость и смирение и готовность ко всякому послушанию. Кротость всеми и всем довольна, и нет такой нечаянности, которая бы раздражила ее.

 

СМИРЯЙСЯ ДО КРАЙНОСТИ

 

Благодать Божия вселяется в меня тогда, когда я признаю себя окаянным, ничтожным. Где начинается наше ничтожество, там же начинается и Боие в нас величество.

 

                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

 

НЕ ОСУЖДАЙ ДРУГИХ

 

Если осудишь, ты поругаешься образу Божию и грех сдавит твое существо. Осуждай себя. Других осудит Бог.

                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

В РЕВОЛЮЦИЯХ - МАЛОДУШИЕ

 

В революциях- малодушие

«Массой» правит и верой крутит,

Призрак мании благополучия

В мыслях бродит и баломутит

Ненасытное вечно чрево,

Сущность рабскую недовольных

Надзирателями, что слева.

- Баланду для подневольных!

 

Из толпы раздаются крики,

А справа собак свора.

Драка и лай дикий.

Делят костей горы.

Под ноги давно немощь,

Глаза опустив людские,

Укачивает немо

К чему-то прийти усилье…

 

А прямо над горизонтом

Свободой блестит небо,

Желаньем его троньте

И воля придет следом.

 

 

РЕВОЛЮЦИЯ – СЛЕДСТВИЕ БЕЗВЕРИЯ

 

Да знаете ли вы все, кому знать надлежит, что вся нынешняя наша революция есть прежде всего следствие отступления от веры, от нашего боголюбезного, святого, жизненного Православия, имеющего в себе всю силу для верующих в него все упорядочить-и внутренний наш, и внешний мир, и всякую семейную, гражданскую и экономическую жизнь?

 

                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадский

 

 

 

 

 

Олег Геннадьевич Рыжков

г. Бердск
тел. 8(383 41)2 25 97

prav_svidetel@mail.ru

berdsknew@ngs.ru


Православие.Ru Образование и Православие

Дата последнего обновления -
 22 мая 2010 г. 13:49:06

    Главная    Архив    
Рекламодатели сегодня: