Главная    Архив    

Газета Бердск православный
Преображенский собор
Сретенский храм
Воскресная школа
Часовня Казанской иконы Божией Матери в Бердском Пансионате Ветеранов труда
Епископ Сергий (Соколов)
Архимандрит Макарий (Реморов)
История
Гостевая книга
 
Перейти на главную страницу

Масленица в Бердске 2007

Масленица: картинки с праздника

В прошедшее воскресенье город отгулял Масленицу. По ходу празднования бердчане стали свидетелями захватывающего «соревнования» между православным приходом и городской властью в лице отдела культуры.

«Праздник, безусловно, здесь, у храма!» - замечает фотограф Александр БАРИНОВ, сторонясь, чтобы ненароком не попасть под хоровод-змейку. Ба! Представители власти - и Светлана ТАРАСОВА (управление образования), и Раиса УСТИНОВА (заместитель городского главы по социальным вопросам), и депутат городского совета Иван МИНИН в конечном итоге предпочли бесхитростное веселье православного праздника пафосному официозу.

Хоровод - это так, для согреву. Остаться в стороне практически невозможно, когда на тебя налетает людская хохочущая и разрумяненная «змея», хватает за руки, увлекает за собой. Гармонисты наяривают, ноги сами ловят ритм, и вот ты уже скачешь весело вместе со всеми, сам хватаешь кого-то,.. Красота!

Вставать в аналогичный хоровод на площади Горького как-то не хочется: пугает соседство большого мусорного контейнера, который, подобно загадочному культовому сооружению, возвышается аккурат посреди площади.

В это время у храмовой ограды детвора дерется на мешках, вместе со взрослыми скачет через веревку, а чуть поодаль меряются силами добры молодцы. Задачка нехитрая: сидя на бревне, обмениваться ударами с соперником, пытаясь удержаться. Не удержал равновесие, слетел с бревна - отдыхай.

Следующий!.. От желающих изведать соперника «на кулак» нет отбоя.

Интересно, а что будет, если «на кулак» друг друга решат попробовать во-он те ребята, идущие по площади Горького от торговых палаток к сцене и попивающие пиво? Пожалуй, в этом случае для милиции работа, точно, найдется. Не надо милиции: ребята присоединяются к толпе, глазеющей на то, как на сцене какой-то силач тягает гирю.

А перед храмом выстраиваются друг против друга «стенки» из удалых бойцов, чтобы сойтись в схватке. По сигналу «стенки» сшибаются и под гармошку начинают «месить» друг друга до тех пор, пока одна «стенка» не сомнет другую. По окончанию боя улыбающиеся «богатыри» из противоборствующих сторон обнимаются. В стороне от всеобщего веселья поспевает настоящий (!) самовар. Скоро будут и блины - куда же без них на Масленицу?

На площади в торговых рядах бойко идет... лаваш - очевидно, под видом блинов, как это ни странно - и шашлыки. Поиск настоящих блинов грозит обернуться горьким разочарованием: обнаружить их удается в единственной палатке - продавец протягивает покупателю на бумажном прямоугольнике сложенное вчетверо подрумяненное нечто. И просит покупателей не сомневаться: это он, блин!

Пока искал блины, возле храма начался штурм снежного городка. «Бабы, бабы!» - кричат обороняющие, подзадоривая «рать», что стоит под снежными стенами. «Рать», не стерпев такой дерзости, бросается с криком на стену. Начинается свалка, в которой не разобрать, где чья голова, а где ноги. Нападающие берут числом: словно муравьи, друг по другу взбираются на цитадель, пытаясь сбросить защитников вниз. Какое-то время крепость держится, но силы явно неравны: защитников всего-то с десяток, а штурмующих, кажется, раза в три больше. Вот стена проломлена, крепость взята, недавние противники в клубах пара от разгоряченных тел обнимаются, подзадоривают друг друга...

На площади горожане прогуливаются вокруг чучела Масленицы, некоторые жуют, бросая взгляды на сцену, где что-то происходит - отсюда плохо видно, что... Из динамиков звучит музыка.

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Рефлекторное ликование

Было бы, конечно, нелепо полагать, что настоятель храма и начальник отдела культуры накануне поспорили, у кого праздник круче выйдет, просто само собой как-то так получилось, что горожане, ухитрившиеся побывать и на площади Горького, и на площадке перед храмовыми вратами, невольно стали сравнивать. И сравнение вышло не в пользу отдела культуры.

На главной площади и народу собралось побольше, и на лошадках катали, и конкурсы были, и концертная программа... Но только у храмовых ворот люди неподдельно веселились, играли, позабыв про возраст и положение в обществе. И не хотели уходить. Там, кажется, даже теплее было, чем на продуваемой всеми ветрами площади.

Однако если оставить в стороне поэзию, очарование одного праздника и разочарование от другого, останется суть: православный праздник (18 февраля «Прощённое воскресенье», когда совершается чин прощения, которым церковь входит в Великий пост - «С»), "заряженный" энергией глубокого смысла, оказался интереснее, чем внутренне не одухотворенное, в какой-то мере даже «рефлекторное», лоскутное действие на главной площади. Традиция, не утраченная, сохраненная в народе, одержала верх над сценарием, бескорыстная воля - над «бюджетом».

И это, кстати, уже не в первый раз в нынешнем году. В подтверждение можно вспомнить новогодний снежный городок на площади, то, в каких муках он «рождался», и сравнить с теми почти шедеврами, которые выпускник Тобольской семинарии, послушник Павел ЛЮБИН соорудил во дворе Преображенского храма к Рождеству.

В итоге сам собой напрашивается вывод - «духовно окормляют» в Бердске лучше, чем «окультуривают». Между тем для того, чтобы создавать красоту и делать настоящие праздники, многого не надо, было бы желание сделать что-либо во благо ближнего, а не за зарплату.

Андрей Маланов
"Свидетель" №8 (814) 22 февраля 2007 г.


Фоторепортаж Александра Баринова

Православие.Ru Образование и Православие

Дата последнего обновления -
 22 мая 2010 г. 13:49:07

    Главная    Архив    
Рекламодатели сегодня: